Классы автобусов в Таиланде

Автобус на автостанции

Автобусы в Таиланде делятся на 5 классов.

3-ий класс

К автобусам 3-го класса относятся машины с вентиляторами на крыше и открывающимися окнами. Отдельного отсека для багажа в них нет, обычно его кладут на площадку рядом с задней дверью. В каждом ряду по 5 сидений, и практически нет места для ног. Такие автобусы в основном ездят на короткие расстояния, соединяя маленькие городки с центром провинции. Хотя еще встречаются дальние автобусы, но их количество всё время уменьшается. На сегодняшний день на них можно рассчитывать только в Центральном Таиланде и Исане. Стоимость 1 км – 0,5 бат.

2-ой класс

Во 2-м классе уже более просторные, кондиционируемые автобусы. Рассчитаны они на 49 мест (11 рядов по 4 места, и задний ряд на 5 мест). Если расстояние меньше 200 км, то стоимость 1 км – 0,75 бат. Чем больше расстояние, тем меньшей будет цена за километр. Рейсы могут охватывать довольно большие расстояния.

Поездка на автобусе 2-го и 3-го класса, может стать очень медленной. Поскольку водитель не просто подбирает пассажиров на трассе, а останавливается в определенных местах города (чаще всего у переходов), и кондуктор выходит из автобуса и начинает узнавать у людей, не нужно ли им добраться в город N. Из-за этого поездка может затянуться на несколько часов. Но с другой стороны, есть множество маршрутов, где такое не практикуется, и скорость получается практически такой же, как и у автобуса 1-го класса.

1-й класс

Чаще всего 1-й класс рассчитан на 40-44 места, по 4 кресла в ряду. В таких автобусах немного больше пространства для ног. Стоимость 1 километра – 0,9 бат (если расстояние меньше 200 км). Если переезд длительный, то в стоимость также включается горячий обед. Для этого автобус подъезжает к специальной столовой, которая обслуживает пассажиров конкретной компании. На обед обычно дают что-то легкое, например рис с мясом. Чтобы получить обед, нужно предъявить билет. Автобус может остановиться на трассе, чтобы подобрать пассажира, но целенаправленных поисков не будет.

VIP-32

VIP-32 – роскошные автобусы, рассчитанные на 32 места (8 рядов по 4 места). Здесь много пространства для ног. Также установлены откидные столики, как в самолёте. Выдают питьевую воду, орешки, одеяла. В стоимость билета включен обед, но более плотный, чем в 1-ом классе. Чаще всего в столовых есть специальный VIP зал. Такие автобусы работают только на больших расстояниях. Практически все идут ночью. Стоимость 1 км – 1 бат (если расстояние больше 600 км). Не останавливаются на трассе и не делают промежуточных остановок.

VIP-24

VIP-24 – самые роскошные автобусы. Рассчитаны на 24 места (8 рядом по 3 места). Оснащены удобными широкими креслами. Наиболее высокая стоимость проезда: 1 км – 1,2 бат. Получается, что поездка на таком шикарном автобусе Таиланда обойдется значительно дешевле междугородного автобуса в России. Также это выгодней, чем путешествие на тайском поезде 1-го класса. Во всем остальном VIP-24 аналогичен VIP-32.

Существуют также кондиционированные микроавтобусы «Бо-Кхо-Со», которые практически такие же, как и туристические. Чаще всего они встречаются на юге страны или в горах. Стоимость проезда примерно такая же, как и во 2-ом классе. Иногда можно встретить нетуристические микроавтобусы, которые никак не связаны с «Бо-Кхо-Со». Они обслуживают те маршруты, которые по каким-либо причинам были проигнорированы официальными автобусами. Чаще всего они отправляются от «блатных» мест, расположенных рядом с базарами.

Стоимость проезда в любом классе будет нелинейно зависеть от расстояния: чем оно больше, тем дешевле цена за 1 км. При проезде в горах будет действовать повышающий коэффициент. Из-за этого проезд на малые расстояния в автобусе третьего класса может стоить 1 бат за 1 км. Часто в VIP автобусах и в 1-м классе возникает проблема перекондиционирования, тогда в салоне становится довольно холодно. Температура внутри может достигать 20°C, поэтому обязательно возьмите с собой теплую кофту.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх