Личный транспорт, автотрассы и топливо в Таиланде

Заправка бензином

Привезти свое транспортное средство из России будет довольно проблематично. А вот купить его или взять напрокат в Таиланде – весьма рациональное и продуманное решение. Особенно если учитывать постоянные проблемы с местным транспортом (это касается и городского транспорта, и междугородного в отдаленных регионах страны, к примеру, в национальных парках).

Личный транспорт

В Таиланде чаще всего встречается три вида личного транспорта, доступного для аренды: мотобайк, личный автомобиль и велосипед.

Мотобайк

Мотобайк (motorbike) считается главным средством передвижения в стране. И если в англоязычных странах под ним понимают мотоцикл, то в Таиланде название соответствует скутерам и скутереттам, у которых объём двигателя – 100-150 куб. см. Рассчитан на перевозку двух человек. В Таиланде все мотобайки японских марок, чаще всего это Yamaha и Honda.

Мотобайк
Типичный тайский мотобайк

По большей части, мотобайки – городской транспорт. Только самые дорогие модели нормально переносят поездки на длительные расстояния. Значительно проще перемещаться между городами на автобусе, а в каждом городе арендовать отдельный мотобайк. С этим не должно возникнуть проблем, поскольку в каждом городе есть прокатные конторы. Довольно часто они расположены при гостиницах для иностранцев.

[box type=»success» align=»alignleft» ]По правилам, ездить на мотобайке нужно в шлеме (как водителю, так и пассажиру). Также необходимо иметь международные права категории А. [/box]

Правда, при аренде никто это проверять не будет. Проверкой занимается исключительно полиция, но далеко не во всех случаях обращают внимание на категорию.

Стоимость проката – 150-250 бат в сутки. Мотобайки бывают автоматические и с ножным рычагом передач, последние дешевле. Для аренды мотобайка вас попросят оставить залог: деньги (примерно 1000 бат) или паспорт. Чтобы не оставлять важные документы в чужих руках, вы можете сделать цветную копию паспорта (в Таиланде она называется светокопия) и оставить ее в залог.

Особенно выгодно пользоваться мотобайком на островах, ведь там общественный транспорт довольно дорогой. Поездка на городском транспорте из деревни на пляж и назад, может обойтись значительно дороже, чем аренда мотобайка на весь день. Расход топлива у них небольшой. Но если вы не умеете водить, лучше не рисковать, поскольку с ними случается много аварий.

Опытным же водителям, которые собираются прожить в Таиланде год и более, мы можем порекомендовать купить новый мотобайк. Стоить стандартный вариант будет около 1000$. Хотя, есть и более дорогие экземпляры, которые можно присмотреть себе на ежегодном фестивале мотобайков Bangkok Motorbike Festival.

Личный автомобиль

Прокат автомобиля в Бангкоке обойдется вам минимум в 700-800 бат в сутки за небольшую машину без страховки, со страховкой стоимость увеличится и будет начинаться от 1000 бат. Гораздо выгоднее арендовать автомобиль на длительный срок (неделя, месяц), потому что тогда начинают действовать скидки.

Взять автомобиль напрокат на месяц можно минимум за 18 тысяч бат. При себе нужно обязательно иметь водительские права международного образца. Лучше оформлять прокат автомобиля в Бангкоке или Паттайе, поскольку в провинциальных городах не так много прокатных контор.

Велосипед

Путешествие на велосипеде
Прогулка на велосипеде

Тайцы не особо любят велосипеды. В городах они встречаются далеко не так часто, как мотобайки. В стране не очень много велосипедных дорожек и различных приспособлений для велосипедистов. При этом они всё равно есть в прокатных конторах. Прокат обойдется в 20 бат за час, или в 50 бат за сутки. Практически все велосипеды не особо хорошие, без передач. Использовать их удобно во время осмотра исторических парков и руин, там как раз подходящие расстояния и небольшой трафик.

Топливо в Таиланде

Перед каждым туристом, взявшим на прокат автомобиль или мотобайк, встает вопрос о том, как, где и чем можно заправить свое новое транспортное средство. В Таиланде вам предложат два вида топлива – газолин и газохол:

  • Газолин помечается при продаже красными этикетками и производится из нефти. Он имеет одно октановое число (Gasoline 91) и является самым дорогим и лучшим видом топлива в Таиланде.
  • Газохол отмечен зелеными этикетками и является производным растений и плодов, например, масленичной пальмы. Он имеет два октановых числа (Gasohol 95 и Gasohol 91). Более низкое число, соответственно, предполагает более низкую цену. Оба варианта газохола дешевле газолина и являются экологичным видом топлива.

Выбор транспорта и топлива к нему

Экологичный газохол производят только в Таиланде, следовательно, этот вид топлива подходит только для машин местной сборки и только для поездок по территории королевства. На этот нюанс важно обращать внимание при аренде автомобиля. Если вы планируете путешествовать только по Таиланду, лучшим (более экономичным) вариантом будет машина, работающая на газохоле. Если же планируется поездка, скажем, в Малайзию, то у вас только один вариант – автомобиль с газолиновым двигателем. Определить какое топливо потребляет машина очень просто: около отверстия топливного бака будет наклеен стикер: красный кружок с номером 91 означает газолин, а зеленый с цифрой 95 – газохол.

Сколько стоит?

По сравнению с Российским рынком, бензин в Таиланде не дешевый. В среднем один литр топлива обходится в 30-40 бат.

Где купить?

Заправить свою машину или мотобайк можно в 3-х местах:

  1. в официальных заправках;
  2. в частных мини заправках;
  3. из бутылок, которые продаются на каждом шагу.
Топливо в Таиланде
Такое топливо в Таиланде продается на каждом шагу

Как видите, проблем с доступностью топлива в Таиланде нет. Иногда рядом с макашницами или фруктовыми развалами можно увидеть пластиковые или стеклянные бутылки с мутной желтой жидкостью. Если вы подумали, что какой-то местный напиток, вы ошиблись – это бензин. Таким незатейливым способом очень удобно заправлять мотобайк.

Автотрассы Таиланда

Весь Таиланд пронизан хорошими асфальтированными дорогами. Большая часть основных трасс 4-рядные, с разделительным газоном. Только в самых глухих деревеньках остались грунтовые дороги. Главная проблема тайских дорог – их многочисленность. Даже с картой далеко не всегда понятно, по какой дороге лучше добираться из одного пункта в другой. У каждой дороги есть свой номер, причем он может иметь от 1 до 4 значений. Во время поездки учитывайте, что чем меньше цифр, тем выше значимость дороги, и наоборот.

Автотрасса в Бангкоке
Ночная автотрасса в Бангкоке

Первые четыре трассы имеют собственные «имена», которые всегда используют в адресах:

  • трасса 1 – Пхахон-Йоотхин (Phahon Yothin), Бангкок – Мэ-Сай;
  • трасса 2 – Миттрахап (Mittraphap), Сарабури – Нонг-Кхай, и дальше на Вьентьян;
  • трасса 3 – Сукхумвит (Sukhumvit), Бангкок – Трат;
  • трасса 4 – Пхеткасем (Phetkasem), Бангкок – Паданг-Бесар, и дальше на Куала-Лумпур.

Далеко не во всех случаях нумерация рациональна. Иногда бывает, что дорога под номером N, которая ведет из пункта А в пункт Б – не самый короткий путь. К примеру, на трассе Пхеткасем, участок Чхумхон – Пхаттхалунг – не кратчайший путь. Поэтому транспорт в Чхумпхоне с 4-й трассы переход на 41-ую, и только в Пхаттхалунге возвращается обратно на 4-ю.

Платные трассы есть лишь в Бангкоке и его окрестностях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх