От типа поезда будет зависеть количество остановок в пути, его скорость и вагоны, которые идут в составе поезда. Определить тип поезда можно по его номеру.
Специальные экспрессы
Специальные экспрессы (Special Express)с нумерацией от 1 до 48. Такие поезда наиболее быстрые, в пути практически не делают остановок, но при этом стоят дороже всего. В состав входят только вагоны 1-го и 2-го класса, большая часть из которых кондиционированы. Исключение составляет спецэкспресс №37, который обслуживает рейс Бангкок – Сунгай-Колок, поскольку в нем есть вагоны 3-го класса.
Надпись DRC возле номера поезда в англоязычном расписании, говорит о том, что это спецэкспресс с дизельными вагонами. Около половины всех специальных экспрессов именно такие. Сами поезда очень короткие, состоят всего из 2-3 вагонов 2-го класса. Локомотива в таком поезде нет, а двигатель расположен в первом вагоне. Все вагоны оборудованы кондиционерами, лежачие для ночных поездов, и сидячие для дневных.
Экспрессы
Экспрессы (Express) с нумерацией от 51 до 98. Более медленные, чем спецэкспрессы. В состав обязательно включают вагоны 2-го и 3-го класса, а иногда и 1-го. Экспрессы тоже могут быть с дизельными вагонами. В этом случае все вагоны будут только 2-го класса. Также исключительно кондиционированные спальные вагоны 2-го класса используются в поезде Бангкок-Баттерворт (поезд №35), который идет через границу с Малайзией.
Рапиды
Рапиды (Rapid) с нумерацией от 101 до 198. Их еще называют быстрыми поездами. Один из наиболее распространённых типов поездов. Состоят из вагонов 2-го (чаще всего не кондиционируемых) и 3-го класса. Причем, обычно вагонов 3-го класса больше. Останавливаются чуть ли не на каждой станции маршрута, исключая совсем глухие полустанки.
Ординарные поезда
Ординарные (Ordinary) с нумерацией от 201 до 298. Довольно медленные поезда, делают очень много остановок. В составе только вагоны 3-го класса. Ходят лишь днем, поэтому максимальное расстояние, которое они покрывают – 500 км.
Пригородные поезда
Пригородные (Commuter) поезда с нумерацией от 301 до 398. Местные (Local), нумерация которых от 401 до 498. И те, и другие совершенно не отличаются от ординарных. Поезда с 200-го по 300-ый могут оснащаться дизельными вагонами, но это никак не влияет на их стоимость и качество перевозок.
Особые поезда
Особые. С номерами от 901 и до 998. К этому типу относятся бангкокские внутригородские поезда Хуалампхонг – Хуа-Такхе и Тхонбури – Салая.
Помимо этого есть еще поезд малайзийского формирования Хат-Яй – Куала-Лумпур, который не подпадает ни под одну из вышеперечисленных категорий. Во время отбытия от станции Хат-Яй состоит всего из 2 вагонов (спального и мягкого сидячего). В Паданг-Бесаре к поезду добавляют вагоны эконом-класса.
Eastern & Oriental Express
Супер-поезд Eastern & Oriental Express, который ездит по маршруту Бангкок – Сингапур, с заездом в Куала-Лумпур и Канчанабури, является собственностью частной компании, которая арендует вокзальное место и колею у SRT. Именно из-за этого поезда нет в расписании, и купить на него билет в вокзальной кассе невозможно. Сам поезд просто шикарен. Стоимость проезда на нём превышает стоимость перелета на самолете. При этом билет нельзя купить отдельно от тура, минимальная стоимость которого 2000$.
В любом поезде с вагонами 2-го класса (если не считать дизельные поезда) есть вагон-ресторан. В ординарных поездах есть частные торговцы, разносящие еду и напитки по вагонам. Иногда у них бывает и горячая еда.
Скорость тайских поездов приблизительно такая же, как и российских. Иногда бывают опоздания, но обычно они не превышают 30 минут. Поезда «экспресс» и «рапид» немного быстрее автобусов. К примеру, из Бангкока добраться в Сурат-Тхани (650 км) можно за 8,5-9 часов на спецэкспрессе.
Читайте полную информацию о путешествии по Таиланду на поезде.