Главная » Страна улыбок » Железные дороги и поезда Таиланда

Железные дороги и поезда Таиланда

Железные дороги и поезда Таиланда
Старая железнодорожная станция в Хуа Хине

Таиланд нельзя отнести к «железнодорожным странам», к таким как Россия, Китай, Украина, где большая часть междугородных перевозок осуществляется железной дорогой. Здесь автобусы пользуются большей популярностью. При этом тайская железнодорожная сеть довольно хорошо развита. Поэтому с ее помощью можно комфортно путешествовать практически по всей стране. Исключение составляют горы на севере Таиланда и восточное побережье. Если сравнивать с автобусными перевозками, то поезда немного проигрывают в частоте отправлений и комфорте, но при этом имеют преимущество в стоимости, а иногда и в скорости. Государственная компания State Railway of Thailand (SRT) является монопольным владельцем всех железных дорог страны.

Во всей стране используется только один тип колеи. Она довольно узкая, метровая. Большая часть железных дорог в Таиланде однопутные, из-за этого иногда случаются задержки во время разъездов. Стоянки на остановках обычно длятся не больше десяти минут, выходить из поезда во время стоянок не принято. Тайские железные дороги не электрифицированы.

В Таиланде можно выделить 5 основных железнодорожных веток, от которых уже идут все остальные ответвления. Бангкок – Чианг-Май – это северная ветка; Убон – Нонг-Кхай – северо-восточная; Паттая-Аранья — Пратхет – восточная; Сунгай-Колок – Хат-Яй – южная ветка, которая связывает Самут-Сонгкхрам и Самут-Сакхоном с Бангкоком называется махачхайской. Чтобы попасть в Сурат-Тхани из Чианг-Мая, вам придется сделать пересадку в Бангкоке. Во время поездки учитывайте, что далеко не все боковые ветки, отмеченные на карте, имеют пассажирское сообщение. Некоторые из них находятся в полуразобранном состоянии, к примеру, Хат-Яй – Сонгкхла.

Международные поезда практически отсутствуют. Сообщение есть только с Малайзией, причем исключительно по западной ветке (через Паданг-Бесар). Там ходят два рейсовых поезда: один тайского формирования (Бангкок – Баттерворт), а второй малайзийского — Хат-Яй – Куала-Лумпур. По этой же ветке ходит туристический поезд Eastern & Oriental Express. По ветке, которая ведет в Малайзию через Сунгай-Колок не ходят поезда, которые переходят границу. С тайской стороны сообщение начинается с приграничной станции Сунгай-Колок, а с малазийской из Тумпат. Есть еще одна линия, которая ведет из Аранья-Пратхета в Камбоджу, правда с камбоджийской стороны она вообще не действует вплоть до самого Баттамбанга. Несколько лет назад была построена ветка в Лаос. На сегодняшний день она доходит только до Тханалэнг – лаосской приграничной станции, расположенной недалеко от Моста Дружбы. Ежедневно границу пересекают два поезда из Нонг-Кхая. Говорят, что эту ветку собираются продлевать до Китая, но о том, когда это произойдет, знает лишь Будда. А пока в Лаосе вообще нет никаких железных дорог.

Читайте полную информацию о путешествии по Таиланду на поезде.

Оставить комментарий

Ваш email будет виден только администрации сайта. Обязательные поля отмечены звездочкой.

*

Вверх