Речной транспорт Таиланда
Раньше в Таиланде очень хорошо был развит речной пассажирский транспорт. Но на сегодняшний день он практически вымер, поскольку не смог конкурировать с поездами и автобусами. Сейчас остались лишь внутригородские лодки и переправы в Бангкоке и Нонтхабури. Стоимость проезда – 3В, международная переправа в Лаос обойдется в 20-60В. Есть еще речные супер-лодки международного уровня, на которых можно попасть в Китай.
Морской транспорт Таиланда
С морским транспортом дела обстоят значительно лучше, несмотря на то, что в Таиланде нет длинных морских пассажирских рейсов (к примеру, в Индию, Китай, Россию). Почти каждый населённый остров (за исключением Пхукета) связан с материком морским паромом. Плюс некоторые острова связаны между собой. Помимо паромов, в Таиланде есть лодочное сообщение, объединяющее пляжи курортных районов, а также небольшие международные рейсы в Малайзию и Мьянму.
Паромы можно разделить на два типа: для местных жителей и для туристов. Туристические паромы значительно дороже. Чаще всего одна поездка обходится в 500-700 бат. За счет того, что в большинстве случаев паромы являются еще и прогулочными кораблями, разница на билеты в один конец и в оба конца будет совсем небольшой. Однако не во всех случаях туристические маршруты дублируются местными рейсовыми судами. К примеру, с Пхукета на Ао-Нанг или с острова Ко Чанг на остров Кут, можно попасть только на туристическом пароме. Местные жители просто не ездят по таким маршрутам. Туристические паромы выходят на рейс не чаще нескольких раз в день.
Паромы для местных жителей обычно соединяют острова с ближайшими точками материка. Стоимость билета будет зависеть от расстояния, в среднем это 50-300 бат. Чаще всего это большие автомобильные паромы, но могут встречаться и небольшие моторные лодки. Пристани могут существенно отличаться по качеству. Это может быть и просторный морской вокзал компании Seatran, и самый простой пляж с несколькими небольшими лодочками. Обычно паромы работают с 6.00 до 17.00. Ходят они каждый 1-2 часа. Учитывайте, что с острова паромы и начинают, и заканчивают ходить раньше, чем с материка. Самый длинный паром проводит в пути 8 часов, он идёт ночью по маршруту Сураттхани – остров Тао. Часто на больших паромах продают еду.
В Таиланде есть несколько паромных компаний, каждая из которых имеет собственное расписание. Нужно немного скептически к ним относиться, поскольку одно расписание не может дать вам полное представление о том, какие существуют рейсы. По этой же причине, лучше не покупать билеты в оба конца. Поскольку может оказаться, что более удобный по времени паром, принадлежит другой компании. Заранее узнавайте о том, с какого пирса отходит паром, поскольку одна и та же компания может отправлять свои паромы с разных пирсов. Многие фирмы, которые предоставляют медленные паромы для местных, могут заниматься еще и быстрыми лодками для туристов. Но этот вариант будет значительно дороже.
Туристические агентства продают комбинированные билеты, такие как «автобус + паром» или даже «поезд + автобус + паром». Такой вариант наиболее распространен на таких маршрутах, как Бангкок – Пханган и Бангкок – Самуи. Комбинированные билеты на Пханган и Самуи можно приобрести даже на вокзале Хуалампхонг. Стоить он будет приблизительно столько же, как и сумма всех составляющих частей. Но таким образом можно сэкономить время на пересадках.